А водитель готов к зиме!?

С приходом холодов у автолюбителей появляется ряд проблем, связанных с погодными условиями. Это и низкая температура, и гололед, и снежные заносы, которые таят в себе не меньше опасностей, чем обледенелая дорога. Многолетняя практика показывает, что с приходом холодов количество аварий увеличивается. Самыми распространенными видами ДТП в осенне-зимний период являются столкновения, наезды на стоящие транспортные средства, наезды на пешеходов и на препятствия. На скользкой дороге хорошее сцепление управляемых колес имеет большое значение для безопасной езды. Следует заранее позаботиться о том, чтобы рисунок протектора шин соответствовал требуемым нормам безопасности. Зимой рекомендуется регулярно контролировать давление в шинах: в условиях холода резина недостаточно накачанных колес под влиянием деформаций легко трескается. Многолетняя практика опытных водителей свидетельствует о том, что правильная оценка дорожных условий, умелое применение приемов управления, своевременный контроль технического состояния автомобиля и четкое выполнение требований Правил дорожного движения позволяют уверенно чувствовать себя на скользкой дороге.
Как предотвратить занос
Для предотвращения заноса следует избегать резких движений не только педалью тормоза, но и рулем, педалью акселератора и сцеплением. Скользкая дорога не терпит резкого маневрирования и изменений скорости движения. Умеренность и плавность во всем – вот первейший закон безопасного движения зимой.
Опасно и, значит, недопустимо одновременное торможение и поворот колес. Тормоза для движения на скользкой дороге должны быть отрегулированы особенно тщательно. В противном случае неизбежно возникновение заноса.
Как тормозить на льду
При движении на льду лучше вообще не пользоваться тормозами (следует тормозить двигателем), а пользоваться ими лишь в момент окончания остановки. Почему, спросите вы? Попробуем объяснить. Если при движении по дороге с сухим асфальтобетонным покрытием со скоростью 50 км/ч тормозной путь составляет около 15 метров, то в условиях гололеда при той же скорости он увеличивается до 60-80 метров. Основной совет для всех автомобилистов: не тормозить резко, это не только бесполезно, но и опасно. Общеизвестно, что пользование тормозами определяет квалификацию водителя. Чем меньше и более плавно вы тормозите, тем лучше научились определять режим движения, тем выше ваша квалификация.
И снова про шипы
В настоящее время шины с шипами применяются во многих странах мира. Но так ли уж эффективны безопасные шипы?
Существует мнение, что шипы расслабляют. Но при движении по очень скользкому ледяному покрытию без шипов, то есть при движении очень напряженном, водитель начинает чувствовать, что автомобиль его не слушается. Объясняется это просто. Направление движения начинает корректировать дорога. Если на сухом асфальте небольшой камень или неравномерность поперечного уклона дороги не оказывали влияния на направление движения автомобиля, задаваемое водителем, то при гололеде бороздки застывшего льда или снега, попавшие даже под одно колесо, уводят автомобиль в сторону. У водителя возникает недоверие к управляемому автомобилю. Ему кажется, что это не его автомобиль и на нем невозможно ехать. Появляется чувство «липкого страха», неудовлетворенности поездкой и всем окружением на дороге. И несмотря на то, что виновата дорога, водитель все свое внимание сосредотачивает на автомобиле, фиксирует все его недостатки, хотя знает, что их совершенно не прибавилось. В данном случае ошипованные шины повышают надежность движения и уверенность управления автомобилем. Если у шин отсутствуют шипы, управление автомобилем в большей степени утомляет водителя, а суммирующееся раздражение может привести к необдуманному маневру и, как правило, к дорожно-транспортному происшествию. Правда, и всецело полагаться на ошипованные шины не стоит, «королем дороги» они вас не сделают. Бдительность, дисциплинированность и внимательность не должны покидать вас ни на минуту.
В заключение хотелось бы отметить, что строгое соблюдение ПДД и, в особенности, скоростного режима, повышенной дистанции и бокового интервала между автомобилями является залогом безопасности на скользкой дороге. Даже если вы уверены в себе и в своем автомобиле, необходимо помнить, что рядом с вами могут ехать, возможно, менее опытные водители, и иной раз во избежание ДТП нужно быть готовым «простить» им необдуманное действие.
Помните — зимняя пора не прощает ошибок на дорогах, а резина это Ваше единственное звено между авто и дорогой.
Брестская Госавтоинспекция желает всем водителям и пешеходам безопасных и безаварийных дорог!

Поделиться:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий


error: Незаконное копирование материалов сайта запрещено!