Велосипедисту на заметку!

На сегодняшний день одной из наиболее травмируемых категорий участников дорожного движения являются велосипедисты. Велосипедисты одна из самых уязвимых категорий участников дорожного движения. Статистика говорит сама за себя. Как бы стремительно не шел процесс автомобилизации жителей нашего района, одной из самых массовых категорий участников движения остаются велосипедисты. Ведь не каждый человек может позволить купить себе машину и постоянно тратить деньги на топливо и дорогие запчасти. Ну а велосипед — это совершенно другое дело: и прост, и удобен, и сравнительно не дорог, доступен практически всем, что в свою очередь делает это средство передвижения поистине общенародным, и их количество постоянно растет. К тому же, сейчас ездить на велосипеде еще стало модным.

Но встает вопрос: все ли, прежде чем сеть за его руль, имеют хотя бы «зеленое» понятие о Правилах дорожного движения для велосипедистов?! Увы, количество дорожных аварий с участием данной категории свидетельствует обратное. За период времени с 2013 по 01.07.2015 на территории Малоритского района с данной категорией участников дорожного движения зарегистрировано 5 дорожно-транспортных происшествий, при которых 3 велосипедиста погибли, 2 — получили телесные повреждения различной степени тяжести.

В чем кроется причина большинства трагедий на дороге? В первую очередь, это незнание элементарных правил безопасного поведения на дороге и отсутствие взаимовежливости, взаимоуважения между участниками дорожного движения.

Жители г. Малорита и района ежедневно задают вопрос сотрудникам органов внутренних дел: «По какой причине нас штрафуют, когда мы на велосипеде движемся по проезжей части дороги, а также за отсутствие в темное время суток спереди фары излучающей белый свет, сзади — красный?»

В связи с этим, велосипедистам хотелось бы еще раз напомнить, что согласно п. 148 Правил дорожного движения, движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним, допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее1 метраот ее правого края.

Также все велосипедисты г. Малориты указывают на то, что двигаться на велосипеде по тротуару неудобно, так как из-за высоты бордюрного камня при пересечении дороги им необходимо слезать с велосипеда.

В данном случае велосипедистам напоминаем, что согласно п. 151 Правил дорожного движения при пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными для движения пешеходов.

Также напоминаем, что нельзя перевозить пассажиров (за исключением перевозки детей в возрасте до 7 лет на дополнительном специально оборудованном сиденье), двигаться, не держась за руль или не держа ноги на педалях.

Дети до 14 лет имеют право управлять велосипедом только на пешеходных и жилых зонах, тротуарах, велосипедных и пешеходных дорожках. Не достигшие 14-летнего возраста, могут выезжать на дорогу только в сопровождении взрослого.

Так за нарушения Правил дорожного движения данной категорией участников дорожного движения в 2014 году к административной ответственности привлечено 187 велосипедистов, 25 из которых находились в состоянии алкогольного опьянения.

За шесть месяцев текущего года за нарушения Правил дорожного движения данной категорией участников дорожного движения к административной ответственности привлечено 113 велосипедистов, 18 из которых находились в состоянии алкогольного опьянения.

Ответственность за нарушения Правил дорожного движения велосипедистами предусмотрена ч. 1 ст. 18.23 КоАП Республики Беларусь, санкция статьи которой предусматривает предупреждение или штраф от одной до трех базовых величин, т.е. от 180 000 до 540 000. За такое же деяние, совершенное в состоянии алкогольного опьянения, предусмотрен штраф в размере от трех до пяти базовых величин, т.е. от 540 000 до 900 000.

Хотелось бы отметить, что к велосипедистам применяются меры административного воздействия практически исключительно в виде штрафа, так как анализируя правоприменительную практику, мера административного воздействия в виде предупреждения является недейственной и лица, ранее привлекаемые к административной ответственности в виде предупреждения, повторно совершают аналогичные правонарушения.

Уважаемые велосипедисты, прежде чем нарушать правила дорожного движения, хорошенько задумайтесь, будет ли оправдан ваш риск, что вы выиграете и что можете потерять. При любых обстоятельствах старайтесь анализировать ситуацию и вовремя принимать единственное верное решение. И помните, что правила дорожного движения созданы во всем мире не для того, чтобы их нарушать, а для того, чтобы безукоризненно выполнять все их требования. Будьте внимательны и осторожны!

Старший госавтоинспектор ОГАИ Малоритского РОВД Юрий Гайдучик.

Поделиться:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий


error: Незаконное копирование материалов сайта запрещено!