Их десять. И надо их избегать

От незначительной царапины до серьезной аварии – любое дорожно-транспортное происшествие гарантированно выбивает вас из колеи на долгие месяцы. И хорошо, если столкновение не стоит гораздо большего: здоровья или даже самой жизни. Проблему аварий частично решают страховки, готовые возместить ущерб в таких неприятных случаях.

Но проблему собственного неаккуратного вождения придется решать самому. К сожалению, не только в нашей стране, но и во всем мире водители умудряются попадать в глупейшие аварии из-за своей невнимательности или переоценки собственных усилий. Журналисты fresher.ru собрали 10 распространенных причин дорожно-транспортных происшествий, которые приводят к печальным результатам. Каждую из них можно попытаться исключить из своих привычек, и это гарантировано скажется на безаварийности вождения.

МОБИЛЬНИК

Невнимательность водителей – частая причина несчастных случаев на дороге. А сотовый телефон – один из главных виновников нашей невнимательности.

Думаете, использование за рулем гарнитуры уменьшает риск? Ничего подобного: пусть ваши руки свободны, но в мыслях вы все равно уже не на дороге. А отправка сообщений по уровню опасности почти сравнялась с вождением в нетрезвом виде.

СКОЛЬЗКАЯ ДОРОГА

Привыкнув к сухому и солнечному сезону, очень легко забыть о правилах вождения на мокром асфальте.

Торможение-причина большинства аварий в сырую погоду, когда водитель не может правильно оценить тормозной путь из-за плохого сцепления покрышек с дорогой. В результате частыми явлениями зимой и в дождливые сезоны становятся наезды сзади. Как только начинает моросить, сразу замедляйтесь и увеличивайте дистанцию с впереди идущим автомобилем.

НАВИГАЦИЯ

Искать правильный путь в незнакомой части города или регионе и одновременно вести машину сложно даже для опытного водителя. Пытаясь разобраться в круговерти дорожных знаков и найти тот самый поворот, вы неизбежно отвлечетесь от главного – ситуации на дороге. Поэтому, если с вами не едет пассажир, способный, ничего не напутав, рассказать вам, где и куда свернуть, прижмитесь на минуту к обочине и определите по карте или GPS-устройству, куда вам держать путь дальше.

СИЛЬНАЯ УСТАЛОСТЬ

Сколько ужасных автокатастроф происходит в мире из за того, что человек за рулем незаметно для себя задремал.

Побороть усталость поможет полноценный восьмичасовой сон перед поездкой, или краткие перерывы во время путешествия. Даже подремав 15-20 минут на заднем сиденье, вы сможете продолжать путь, не рискуя из-за собственной сонливости разбить в лепешку свое транспортное средство.

НЕИСПРАВНОСТЬ СИСТЕМ

Большая часть потребителей относится к своему автомобилю как к тостеру, пока однажды не случается непоправимое.

Крайне важно время от времени проводить диагностику всех элементов активной безопасности, т.е. тормозной системы, шин, подвески, гидроусилителя руля и системы электронного распределения тормозных усилий.

СЛЕПАЯ ЗОНА

Этот термин описывает невидимую для водителя во время движения область пространства. А если она невидима, нужно быть готовым к тому, что на вас пересекающимся курсом может кто-то выскочить или выехать. Например, когда обгоняете зазевавшийся на перекрестке автобус.

Чтобы избежать печальных последствий, достаточно просто во время подобных маневров снизить до разумных пределов скорость и контролировать окружающее пространство, выезжая за пределы подобной слепой зоны.

ЛИХАЧЕСТВО

Управлять машиной на высокой скорости труднее на порядок, а реакция водителя должна быть просто молниеносной.

Что уж говорить о том, как сильно увеличивается износ многих деталей автомобиля, в том числе покрышек, при скоростях выше 100 км/ч. К сожалению, эти доводы не убеждают лихачей, рискующих не только своими, но и чужими жизнями.

ПОВОРОТНИКИ

Сигнал поворота предупреждает любого следующего за вами или впереди вас водителя о ваших маневрах.

Крайне важно включить поворотник при неудачном обгоне, когда единственно возможным выходом избежать аварии остается только выруливание на встречную обочину. Сигнал поворота предупредит встречный автомобиль о вашем маневре, позволив избежать лобового столкновения.

ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА

Возьмите за правила перед каждой поездкой регулировать зеркала заднего вида. Салонное настроено правильно, если при взгляде в него, вы видите целиком заднее стекло автомобиля. Чтобы верно оценить расстояние до соседнего автомобиля в боковое зеркало, его необходимо настроить так, чтобы в него был виден край заднего крыла вашей машины.

Такое положение зеркал полностью избавляет от слепых зон за автомобилем, что позволяет полностью контролировать свои маневры.

ОДНА РУКА НА РУЛЕ

Несмотря на то, что в ПДД этот момент никак не прописан, простая логика может подсказать: управление автомобилем одной рукой опасно. При потере контроля, скажем, при наезде на кочку или яму руль самопроизвольно вывернется, и ваше авто неожиданно для вас и окружающих резко сменит направление движения.

Держите обе руки на руле в стандартных позициях «9-3» и «10-2», чтобы полностью контролировать рулевое колесо.

 

 

Старший госавтоинспектор

ОГАИ Малоритского РОВД                                                         Ю.А. Гайдучик

Добавить комментарий


error: Незаконное копирование материалов сайта запрещено!