«Доверие детей завоёвывается искренностью…» Педагог-психолог о выборе и работе с детьми (Малоритский район)

Выпускница социально-педагогического факультета БрГУ имени А.С.Пушкина Анастасия Бабура считает себя на­чинающим специалистом, хоть её педагогический стаж составляет уже больше четырёх лет. В выборе профессии педагога-психолога огромную роль сыграло желание помогать людям. 

— Родители хотели, чтобы я связала свою жизнь со спортом, — рассказывает Анастасия. – Неудивительно, ведь любимым школьным предметом у меня была физкультура. С удовольствием принимала участие в различных спортивных соревнованиях и турслётах. В студенческие годы подрабатывала вожатой в детских лагерях. Работая с детьми, чувствовала, что мне это очень нравится – так я и определилась с будущей профессией. Несмотря на то, что на момент моего поступления бюджетных мест не было (хотя по количеству баллов я проходила), всё бросать на полпути было бы неправильно.

Получив двойную специализацию «дошкольное образование и практическая психология»,  девушка мечтала вернуться в родной город. В Малоритской СШ №1, где ранее училась Анастасия, как раз была вакансия педагога-психолога. Туда и устроилась. С тех пор девушка ни разу не пожалела о своём выборе.

Рабочий день Анастасии расписан по часам. Беседы, консультации,  классные часы, коррекционные занятия…

— Есть такие ребята, которым просто необходимо постоянное внимание. Групповые занятия их мотивируют и заставляют побороть свои страхи. Актуальны се­годня тренинги на сплочение детского коллектива, практикую индивидуальные занятия.  Многие приходят просто за советом. Недавно ко мне обратилась старшеклассница с сугубо личным вопросом: взаимоотношения с молодым человеком. Зачастую девочкам проще поделиться своими переживаниями с подружкой или психологом, чем рассказывать об этом близким людям, — рассказывает Анастасия.

Педагогу-психологу не раз доводилось работать над восстановлением связей во взаимоотношениях между подростками и родителями.

— Работа с детьми не обходится без двух взаимосвя­занных звеньев: родитель и педагог,  — отмечает Анастасия. – Действенная помощь – это временный переход из роли психолога в позицию родителя или педагога, и наоборот. Причина разногласий в семье, по мнению психолога, кроется в недостатке внимания со стороны родителей. Самыми «проблемными» классами педагог считает пятый и восьмой. В этом возрасте дети стараются заявить о своём «Я». Начинается борьба за  лидерство как в школьном коллективе, так и в семье.

— Нужно стараться, чтобы каждый ребёнок нашёл себя в каком-то деле, — подчёркивает Анастасия. – Чтобы привлечь внимание ребят, я провожу профориентационные игры, которые позволяют найти своё любимое дело.

Профессиональная жизнь педагога-психолога – это ещё и многочисленные семинары, курсы и тренинги. Недавно Анастасия приехала с областных курсов «Равный обучает равного», во время которых педагогов готовили к работе с волонтёрами.

Справиться с нагрузкой (у педагога-психолога 40-часовая рабочая неделя) помогает детальное планирование. Рядом всегда коллеги, готовые прийти на помощь. Зарплата педагога-психолога не зависит от количества проведённых занятий. Работая на ставку, с учётом надбавок и премий Анастасия получает порядка 450 рублей.

Ошибочно мнение, что хороший педагог должен скрывать свои чувства от учеников. В этом уверена моя собеседница. Дети чувствуют фальшь, особенно подростки. Быть  с ними искренним — значит завоевать доверие. А это в работе педагога-психолога главное.

Виктория НИКИТЮК.

Фото из личного архива Анастасии Бабуры.

Добавить комментарий


error: Незаконное копирование материалов сайта запрещено!