Дирижёр движения поездов Степан Бурштын о своей работе (Малоритский район)

Ожидая на платформе поезд, мы слышим голос, оповещающий о прибывающем составе. Вряд ли задумываемся, кто дирижирует всем движением и каким образом выдерживается точный график.

Вот уже более двадцати лет со всеми этими задачами справляется Степан Бурштын, который работает дежурным по железнодорожной станции Малорита. Степан Демьянович родом из д. Ляховцы. До ближайшей железнодорожной станции было около десяти километров. Не мелькали за окном проходящие составы, не слышался стук колёс поезда. И всё же как-то само собой пришло решение связать свою жизнь с железной дорогой. После школы молодой человек поступил в Брестский техникум железнодорожного транспорта на специальность «Организация перевозок и управление движением на железнодорожном транспорте». Проходил практику в Малорите,  после чего и остался здесь работать.

…В 10.45 я прибыла на железнодорожную станцию «Малорита». С первого пути отправлялся дизель-поезд под номером 6333 Хотислав-Брест-Центральный. Дежурный по станции обменялся с машинистом сигналами бодрствования, что означало – поезд может продолжать движение дальше.

Вместе со Степаном Демьяновичем мы отправились на его рабочее место. Половину кабинета здесь занимает пульт-табло, на котором отображается положение поездов  на станциях. Как пояснил дежурный, загорающиеся лампочки – это повторители показаний загорающихся светофоров или прибывающих составов. Так, выходных светофоров, разрешающих или запрещающих поезду отправиться со станции на перегон, я насчитала восемнадцать; десять – для производственных работ.

Рабочий день дежурного длится с 8.00 до 20.00. Далее — сутки выходной, после чего новая смена начинается в 20.00 и длится до 08.00. Во время ночного дежурства предусмотрен трёхчасовой перерыв.

Результаты работы дежурного по станции зависят от всего коллектива. Вот почему он должен уметь правильно руководить сменой.

— На станции трудится 17 сотрудников, — отмечает начальник станции «Малорита» Виктор Полищук, — 4 дежурных по станции.

Говоря о работе в целом, руководитель подчеркнул, что сегодня на станции осуществляется перевозка лесных грузов, пиломатериалов, комбикормов. Снизился объём отгрузки. Ещё несколько лет назад в месяц отгружалось до 500 вагонов, сегодня — только 100. В связи с расторжением договора с Малоритским ДРСУ № 179, на время был заблокирован 4-й путь. На протяжении нескольких лет ведётся тесное сотрудничество с такими организациями, как Малоритское райпо, Малоритская ПМК-20,  а также Малоритская райагропромтехника.

Ежедневно через станцию проходят 11 поездов, среди которых 6 пар пассажирских.

Пока я рассматривала пульт управления, на нём то и дело загорались различные лампочки, поступали звуковые сигналы. На очередной из них дежурный по станции среагировал и принял меры приёма-отправления — открыл светофор. Потом поступил ещё один звонок, сигнализировавший, что переезд на 451-м  километре закрыт. За полторы минуты до прибытия поезда раздался новый сигнал, который подтверждал, что поезд 6334 Брест-Центральный-Хотислав находится на участке приближения к станции. Параллельно поступали телефонные звонки из соседней станции и сообщалось, во сколько и откуда отправился состав.

Вместе с начальником станции и дежурным мы вышли встречать поезд. На перроне было немало пассажиров. Для сотрудников станции самое главное — обеспечить их свое­временную посадку и,   конечно же, безопасность каждого.

После того, как поезд отправляется, мы совершаем обход станции.  Дежурный делает замечание некоторым велосипедистам, которые оставили велосипеды в неположенном месте. Из самых распространённых нарушений Степан Демьянович выделил пересечение пассажирами железнодорожных путей в неустановленном месте. Железная дорога – та же самая транспортная трасса, отличающаяся только наличием путей. Нельзя пересекать железнодорожные пути для сокращения времени или там, где это удобно.

Свою работу Степан Бурштын выполняет точно, а качественная работа дежурного по станции – залог безопасности пассажиров и перевозок грузов.

Виктория НИКИТЮК.

Поделиться:
  •  
  • 20
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий


error: Незаконное копирование материалов сайта запрещено!