Велосипедисты и пешеходы: стать заметным в темноте жизненно важно!

С каждым годом на дорогах появляется все больше велосипедистов, а так как водительских прав на велосипед не требуются, некоторые велосипедисты забывают о том, что они такие же полноценные участники дорожного движения, как и водители автомобилей. В результате ДТП с велосипедистами случаются довольно часто. А с наступлением осени и с ухудшением погодных условий этих случаев намного больше.


Благоразумные велосипедисты (те кто думает о своей безопасности) оборудуют свой велосипед согласно Правилам о дорожном движении (спереди – фонарь излучающий белый свет, сзади – фонарь излучающий красный свет) и не потому что того требует Закон, а потому что это прежде всего их безопасность. Надев специальную одежду со световозвращающими элементами, велосипедист существенно снижает вероятность ДТП со своим участием. Поэтому чтобы обезопасить себя, во время движения, необходимо «БЫТЬ ЗАМЕТНЫМ» на дороге – это правило поможет как вам, так и другим участникам дорожного движения избежать трагических последствий.
Большинство из нас пренебрегают правилами и халатно относятся к своей безопасности и безопасности своих родных и близких, наивно думая — «что со мной ничего страшного не случится на дороге», и начинают задумываться только тогда, когда уже поздно что-то поменять или исправить… безответственное отношение к общепринятым правилам и нормам приводит к инвалидному креслу или летальному исходу.

В связи со слабой защитой велосипедиста основная доля травм обычно достается именно ему. Поэтому ГАИ призывает всех участников дорожного движения – автомобилистов и велосипедистов – к безусловному соблюдению правил дорожного движения и предельной внимательности!  

Также актуальным остаётся наличие светоотражающих элементов у пешеходов. Напомним о правилах безопасного поведения на дороге:

  1. Ходить следует только по тротуару, пешеходной дорожке, а если нет — по обочине (по краю проезжей части) обязательно НАВСТРЕЧУ движению транспортных средств.
  2. Там, где есть светофор дорогу надо переходить только на зеленый сигнал светофора.
  3. В местах, где нет светофоров, дорогу безопасно переходить по подземному или надземному пешеходному переходу, а при их отсутствии по пешеходному («зебра»).
  4. Если нет пешеходного перехода, необходимо идти до ближайшего перекрестка. Если по близости нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка, дорогу переходи по кратчайшему пути. И только там, где дорога без ограждений и хорошо видна в обе стороны, посмотрев внимательно налево и направо.
  5. Начинай переходить дорогу, только после того, как убедишься, что все машины остановились и пропускают тебя.
  6. Не переставай следить за обстановкой на дороге во время перехода.
  7. Нельзя перелезать через ограждения.
  8. Если дорога широкая, и ты не успел перейти, переждать можно на «островке безопасности».
  9. Играть в игры на дороге и на тротуаре опасно. Строго запрещено выбегать на проезжую часть из-за деревьев, автомобилей и других объектов, которые мешают водителю увидеть вас вовремя. Во дворах домов также следует быть внимательным, играя, не стоит забывать о безопасности. Не переходить дорогу не посмотрев вокруг, ведь автомобили неожиданно могут выехать из переулка.
  10. При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток обозначь себя световозвращающим элементом (элементами).
  11. Не задерживайся и не останавливайся на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств, за исключением остановки на островках безопасности.
  12. При приближении транспортного средства с включенными маячками синего или синего и красного цветов пешеходу запрещается переходить проезжую часть дороги, а пешеход, находящийся на проезжей части дороги, должен покинуть ее, соблюдая меры предосторожности.

 Почему пешеходу необходим световозвращающий элемент?

Водитель при движении в темноте по неосвещённым дорогам видит только ту часть дороги, которая освещена фарами автомобиля. Невыразительный силуэт пешехода полностью сливается с темнотой и становится практически невидимым. В темноте водитель замечает пешехода (велосипедиста) без фликера в среднем на расстоянии 25 метров. У него остаётся слишком мало времени для маневрирования.

Одежда со вставками из световозвращающего материала, а также повязки и значки из него делают пешехода (велосипедиста) заметным в темноте с места водителя при ближнем свете фар на расстоянии порядка 140-180 метров, при дальнем – 400 метров.

Поделиться:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий


error: Незаконное копирование материалов сайта запрещено!