В Малорите к ЖКХ присоединили комбинат бытового обслуживания

Районный комбинат бытового обслу­жи­вания присоединён к Малоритскому ЖКХ. Чем продиктовано такое решение? Не повлекла ли реорганизация сокращение рабочих мест? Не ухудшится ли уровень обслуживания населения, особенно в сельской местности? За комментариями журналист «Голасу часу» обра­тился к заместителю председателя районного исполнительного комитета Эдуарду Кондерешко.

Напомним, что Мало­ритский районный ком­бинат бытового об­слу­живания когда-то на про­тя­жении длительного вре­ме­ни был единственным на Малоритчине пред­приятием, основным ви­дом деятельности ко­то­рого являлось ока­за­ние бытовых услуг, и, со­ответственно, они бы­ли очень востребованы.Но с течением времени си­туация кардинальным образом изменилась.

Как отметил Эдуард Кон­­­­дерешко, уже на се­год­­няшний день в Ма­ло­ритском районе мно­гие ин­дивидуальные пред­при­ни­матели и организации ока­зывают бытовые услуги. К примеру, работает 4 па­рик­махерских, ремонтом обуви занимается три част­ника, ещё три че­ло­ве­ка оказывают услуги по ремонту одежды, так­же 3 организации пре­до­ставляют ритуальные ус­луги и т.д..

«Конкуренция, учитывая, что наш район небольшой, довольно жест­кая, и комбинат бытового об­служивания уже не вы­держивал её. Комбинат, по существу, работал не­эффективно и постоянно ис­пытывал недостаток средств на содержание производственных объек­тов и повышение уровня за­работной платы своих ра­ботников. Необходимо было своевременно при­ни­мать меры. С учетом все­го этого районным ис­пол­ни­тельным комитетом и было принято решение о реорганизации КБО путём присоединения к ЖКХ. И теперь коммунальники бу­дут оказывать весь спектр бытовых услуг. Их качество должно только улучшится,  — сказал Эдуард Петрович.  – Впрочем, реорганизация комбинатов бытового об­слу­живания – это общая тенденция. На Брестчине ранее в каждом районе бы-ли такие предприятия, а на сегодняшний день в области самостоятельно работает только 5».

Что касается работников бывшего комбината бытовых услуг, то, как со­­общил Эдуард Кон­де­решко, оптимизация их численности произошла толь­ко за счёт работающих по гражданско-правовым договорам и занятых по совместительству.

Есть и немаловажный ню­анс в эффективности та­­кого объединения. Зна­чи­тельная часть услуг КБО оказывалась именно жи­лищ­но-коммунальному хо­зяйству.  Это изготовление заборов, пошив спец­одеж­ды, оказание услуг по стирке белья и т. д. «Ре­ор­ганизация позволит бо­лее эффективно ис­поль­зовать имеющиеся про­из­водственные мощности и снизить себестоимость ока­зы­ваемых услуг….», — резюмировал Эдуард Петрович.

Алексей Грушевич.

Поделиться:
  •  
  • 9
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий


error: Незаконное копирование материалов сайта запрещено!