Настоящая зима придёт. Как подготовились дорожники? (Малоритский район)

Наступил Новый год, а по-настоящему зимней погодой природа пока и не порадовала. Хотя все может измениться в одночасье, и мороз со снегом всё вернёт на круги своя. Это прекрасно понимают в ДРСУ №179. В этой организации основательно подготовились к зиме, ведь её работники обслуживают в Малоритском районе без малого почти 490 километров дорог и 100 километров улиц в сельских населённых пунктах. 

Как сообщил инженер по безопасности движе­ния и охране труда ДРСУ №179 Андрей Ло­шак, предприятием заготовлено 1800 тонн песчано-соляной смеси в пропорции 2 к 1 для лик­видации зимней скользкости на дорогах, полностью на линии го­тов­ности находится и 3 пес­кораспределителя, в на­личии и необходимая сне­гоуборочная техника. «Наше предприятие пол­ностью готово к работе в зимний период. Но об­ращу внимание на проб­лемные вопросы, которые ежегодно воз­никают, — отметил Анд­рей Александрович. — При снегопаде или го­лоледице участники до­рожного движения должны понимать, что привести в поря­док дорожное по­лотно по всем до­ро­гам одновременно просто невозможно. Не все жители нашего района это понимают. В зависимости от ка­те­гории дороги на рас­чистку снега и лик­видацию скользкости по нормативным доку­ментам дорожникам даётся от 9 до 12 ча­сов. В первую оче­редь мы приводим в по­рядок автодороги 4 уровня. Например, между райцентром и агрогородками. Ес­тест­венно, при их об­служивании в це­лях рационального ис­поль­зования ресурсов сразу же наводим по­рядок и на менее зна­чи­мых дорогах, которые относятся к 5 уровню, т.е., на тех же улицах сельских населенных пунктов. Кроме этого, нами отслеживаются ме­теорологические сводки, и если оче­видно, что будет голо­лёд, практикуется про­­филактическая об­ра­ботка автодорог с интенсивным дви­же­нием…».

Кроме этого, Андрей Лошак обратил вни­мание на то, что многие водители ежегодно на­рекают на работников ДРСУ №179, когда те про­водят роботы на дорогах. В частности, не нравится, что дорожники при ликвидации голо­лёда распределяют про­тивогололедные ма­териалы сразу же на всю ширину проезжей час­ти, включая и встреч­ную полосу. Со­ответственно, про­ис­ходят случаи воз­действия дорожных ма­териалов на тран­спорт­ные средства, которые едут навстре­чу спецтранспорту. Меж­ду тем, дорожники выполняют работы в соответствии с тех­но­ло­гиями и нор­ма­тивными доку­мен­та­ми. «И хотя дорожная техника не имеет пре­иму­щества, но и дру­гие участники до­рож­ного движения должны понимать, что выполняются опре­де­лённые работы, поэтому необходимо быть более внимательным и хотя бы снизить скорость, —  сказал Андрей Алек­санд­рович. — Кстати, напомню, что в ДРСУ №179 есть «горячая телефонная линия» и по номеру 6-05-07 мож­но сообщить о воз­никших препятствиях на автодорогах. Такая ин­формация очень важна для нас».

В свою очередь по бе­­зопасности до­рож­ного движения в зим­ний период вы­ска­зал­ся и старший гос­­автоинспектор от­деления ГАИ Ма­ло­рит-с­кого РОВД Юрий Гай­дучик. «К сожалению, некоторые водители у нас забывают пра­вила дорожного дви­же­ния. А ведь в них про­писано, что водитель обязан выбирать ско­рость, учитывая до­рож­ные, погодные (ме­­теорологические) ус­­ловия, технические средства организации до­рожного движения (дорожные знаки), ин­тен­сивность движения, обзорность дороги, осо­бенности и состояние транспортного средства и перевозимого им гру­­за, а также другие фак­торы, влияющие на ви­димость дороги в направлении движения. Кроме этого, нужно пом­нить, что зимняя резина на колёсах автомобилей – не спасение от го­ло­леда, она только по своим характеристикам улучшает сцепные ка­чества по сравнению с летней резиной. По-этому зимой необходимо быть всегда предельно осторожным на дорогах всем участникам до­рожного движения, — сказал Юрий Ана­тольевич.

На самом деле только неукоснительное соб­лю­дение правил до­рож­ного движения  и взаимовежливость на до­­рогах позволят в подавляющем боль­шинстве случаев из­бе­жать дорожно-тран­спорт­ных происшествий.

Алексей Грушевич.

Поделиться:
  •  
  • 6
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий


error: Незаконное копирование материалов сайта запрещено!