В Малорите мошенники по телефону представляются работниками банка
На какие только уловки не идут мошенники, чтобы выведать у доверчивых граждан реквизиты их банковских карт и затем снять деньги с чужого счёта. Кроме преступной деятельности в интернете, мошенники давно используют для этого и телефонную связь. Именно так они смогли обмануть жительницу Малориты.
Малоритчанке позвонили на мобильный телефон и представились сотрудниками одного из банков, сообщив, что у женщины с банковского счёта кто-то пытается снять деньги, и для якобы пресечения таких попыток необходимо предоставить персональные данные, в том числе и реквизиты банковской карты. Жительница Малориты ничего не заподозрила и по телефону передала мошенникам все свои персональные данные.
В результате у неё со счета были списаны 502 рубля.
В тот же день аналогичный звонок поступил и жительнице деревни Дубично. Мошенники представились сотрудниками службы безопасности банка и интересовались состоянием банковского счёта женщины. В этом случае у них ничего не вышло, так как потенциальная жертва не являлась держателем карты указанного преступниками банковского учреждения и их дальнейшие расспросы ни к чему не привели.
В обоих случаях сотрудниками Малоритского РОВД проводится проверка.
Обращаем внимание, что настоящие сотрудники любого из банков никогда и ни при каких обстоятельствах ни по интернету, ни по телефону не должны обращаться с просьбой к своим клиентам о предоставлении персональных данных. И если к граждани-ну поступил звонок или электронное письмо с такой просьбой, то её следует проигнорировать, для собственного спокойствия приехать в отделение обслуживающего банка и вы-яснить все посредством прямого контакта с его сотрудниками, а также сообщить об инциденте в органы внутренних дел.
Павел Селех, первый заместитель начальника Малоритского РОВД.