Обращения граждан (Малоритский район)

В Малоритский районный исполнительный комитет люди обращаются по различным вопросам как личного характера, так и имеющим об­щественное значение. Благо, можно отправить письменное или электронное обращение, позвонить на «прямые телефонные линии», которые еженедельно проводятся руководством района, высказаться и во время личного приёма граждан.  

Как рассказала начальник отдела по обращениям граждан и юридических лиц Малоритского райисполкома Людмила Габрильчук, в 2020 году в райисполком поступило 378 обращений, что на 16% больше, чем в 2019 году. Причём значительно, с 57 до 87, или на 53% возросло количество обращений, поступивших на «прямые телефонные линии». Это и неудивительно, так как этот вид обращений очень удобен для людей.

— Анализ обращений, особенно устных, свидетельствует о том, что большая их часть  находится в непосредственной компетенции местных органов власти, в конкретном случае – сельисполкомов, и подлежит своевременному рассмотрению на местах, однако поднимается на районном, а иногда и на областном уровнях, — отмечает Людмила Владимировна. — Между тем вопросы, относящиеся к компетенции организации, в которую первоначально поступило обращение, должны быть рассмотрены по существу, и о результатах их рассмотрения должен быть проинформирован зая­витель в сроки, указанные в ст.17 Закона. Подведомственность при рассмотрении обращений, закрепленная статьями 8, 10 Закона, требованиями подп.1.1 п.1 Указа Президента Республики Беларусь от 15.10.2007 № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» (далее — Указ) и предусматривает обязанность заявителей подавать обращения в организации, индивидуальным предпринимателям в соответствии с их компетенцией. Следовательно,  первоначально обращения подлежат рассмотрению по существу в соответствии с компетенцией в местных органах либо в других органах, если вопросы, изложенные в обращении, отнесены к исключительной компетенции этих органов. Указом утвержден перечень государственных органов, иных организаций, ответственных за рассмотрение обращений по существу в отдельных сферах жизнедеятельности населения. При этом решения этих местных органов по обращениям могут быть обжалованы в указанные в перечне соответствующие вышестоящие органы. Например, обращение по землеустройству и землепользованию (пункт 20 Перечня) первоначально должно быть рассмотрено в местном органе (сельисполкоме, землеустроительной службе райисполкома, рай-исполкоме), только затем об­жаловано в вышестоящий ор­ган (землеустроительную службу облисполкома, Государственный комитет по имуществу). Вышестоящим органом для Малоритского райисполкома является Брестский облисполком. Организации при поступлении к ним письменных обращений, содержащих вопросы,  решение которых не относится к их компетенции, в течение 5 дней направляют обращения для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией и уведомляют заявителей в тот же срок либо в тот же срок в порядке, установленном Законом, оставляют обращения без рассмотрения по существу и уведомляют об этом заявителей с разъяснением,  в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях (часть первая п.3 ст.10 Закона).

Людмила Габрильчук акцентировала внимание на то, что заявителей волнуют в большинстве случаев вопросы ремонта занимаемого жилого помещения, благоустройства дворовых территорий, содержания дорог, предоставления земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства и фермерского хозяйства, транспортного сообщения, нарушения строительных норм и правил, обеспечения безбарьерной среды для инвалидов,  строительства водопроводных сетей в сельской местности.

– Следует отметить, что решение многих вопросов связано с существенными денежными расходами, и в одночасье их не просто решить, – отмечает Людмила Владимировна. – Тем не менее,  например,  по решению вопроса безбарьерной среды в городе целенаправленно, поэтапно ведётся работа, и уже многое сделано за последний год. Вспомним и коллективное обращение граждан по благоустройству улицы Энгельса в райцентре. С момента обращения и до решения вопроса прошло более двух лет, но проект, кстати, требующий довольно больших денежных затрат, благодаря поддержке обл­исполкома был реализован. Обращения акцентируют внимание органов власти на тех или иных проблемных вопросах, актуальных не только для одного человека. И это очень важно. Эти обращения учитываются райисполкомом при принятии решений по   соответствующим государственным программам.

Подготовил Алексей Грушевич.

Поделиться:
  •  
  • 2
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий


error: Незаконное копирование материалов сайта запрещено!