«Стать студентом несложно, главное – настойчиво идти к цели» Вероника Холопова (Малоритский район)

Мало просто мечтать о будущей профессии, надо самому прилагать немало сил, чтобы осуществить мечту, —  в этом уверена выпускница Олтушской школы Вероника Холопова.

Из школьных предметов Веронике больше всего нравилось изучать историю, обществоведение и литературу. Сначала думала поступать на юридический факультет, но уже в 10 классе её увлекла журналистика. Именно тогда в газете появились первые пробы пера олтушской школьницы. Веронику, заметив у своей ученицы стремление учиться и развиваться, поддержала учитель Екатерина Олесик. Школьные за­нятия, факультативы, са­мостоятельное изуче­ние материала — всё это помогло Веронике, у которой в среднем школь­­ном звене по многим предметам были се­мёрки, значительно поднять свои знания,  по­высить средний балл аттестата и, самое главное, самостоятельно, без репетиторов подготовиться к централизован­ному тестированию и сдать успешно тесты. Так, по белорусскому язы­ку Вероника набрала 87 баллов, по обществоведению – 98,  а по истории до стобального результата ей не хватило всего одного балла. Набрав в сумме 379 баллов,  девушка из деревни Дворище отправилась в Минск подавать документы в Белорусский государственный университет и с большим за­пасом баллов стала студенткой факультета журналистики, выбрав специальность «Информация и коммуникация».

Что помогло сельской школьнице из самой обычной многодетной сельской семьи добиться хороших знаний? Конечно же, целеустремлённая и настойчивая работа над собой.

 — Многие школьники почему-то просто жалеют тратить время на учёбу, считают, что, если каждый день самостоятельно заниматься, некогда будет отдыхать. Но если правильно распределить время, то его хватит и на изучение школьных предметов, и на отдых. Каждый день на выполнение домашних заданий у меня уходило четыре часа. А вечером ещё оставалось немало свободного времени. Главное – серьёзно относиться к учёбе, понимать, что ничего не приходит само собой, — делится мыслями Вероника.

И сегодня ещё её душу наполняют радостные эмоции, ведь теперь она точно знает, что впереди годы студенчества, изучение новых предметов, новые знакомства и впечатления. Девушка искренне благодарна своим учителям, особенно Екатерине Яковлевне Олесик. Ведь для ученика, как отмечает Вероника, очень важна поддержка педагога. При­чём не только в получении знаний, не менее важно чувствовать, что в твои силы верят. Это окрыляет,  даёт стимул стараться ещё больше.

— Вероника из тех учеников, которые вдохновляют учителей. Она не была отличницей, но ещё в среднем звене смогла сделать рывок. Уже тогда стало понятно, что у ребёнка есть мотивация к учёбе,  которая позволяет работать с учеником углубленно. Дисциплинированность, стремление сделать не только то, что даёт учитель, а больше, проявление самостоятельности помогали Веронике получать знания. В прошлом году она стала победителем областного этапа олимпиады по обществоведению. А в этом году ей совсем немного не хватило до диплома на областной олимпиаде по истории. С подготовкой к школьным олимпиадам не только развивались учебные навыки, но и повторялся весь пройденный материал, — рассказывает о своей ученице учитель истории Олтушской СШ Екатерина Олесик.

Как отмечает Екатерина Яковлевна, школа даёт богатый ресурс, проблема только в том, что дети к возможности подготовиться к поступлению на факультативных занятиях не всегда серьёзно относятся.

В минувшем учебном году на базе Олтушской школы работал меж-школьный факультатив для учащихся Ореховской и Олтушской школ. Факультативные занятия, считает Вероника, во многом помогли ей в освоении дополнительного учебного  материала.

Как уверенно говорят и учитель, и ученица, сельская школа даёт большие возможности для получения знаний. Когда в классе небольшое количество учеников, есть возможность подойти к каждому индивидуально, но главное, чтобы было желание получать знания. А у многих просто есть желание поступить в ВУЗ, и оно держится на том, что родители за­писывают ученика к ре­петитору,  рассчитывая, что он всё сделает,  чтобы у школьника появились знания. Но для хорошего результата важна совместная целенаправленная работа ученика и учителя.

Вероника выбрала для себя творческую специальность. Последних два года она тесно сотрудничала с редакцией «Голасу часу»,  присылая в редакцию свои заметки,  репортажи, зарисовки. Это была проба пера,  без которой невозможно почувствовать, сможешь ты быть журналистом или нет. Такую возможность проявить себя «районка» готова дать каждому ученику. На страницах «Голасу часу» творчески выросли многие талантливые журналисты, которые живут и работают в разных городах страны. И мы искренне рады за Веронику. Надеемся, и она в будущем пополнит ряды талантливых журналистов. А пока желаем ей успехов в университетской учёбе!

Светлана МАКСИМУК.

Поделиться:
  •  
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий


error: Незаконное копирование материалов сайта запрещено!