Госавтоинспектор о причинах аварий в Малоритском районе

С начала года в Ма­лоритском районе про­изошло 83 дорож­но-транспортных про­­исшествия, в результате которых 2 человека погибли и ещё 6 получили трав­мы различной сте­пени тяжести. О наиболее проблемных вопросах безопасности на дорогам мы поговорили со старшим инспектором по административной практике отделения ГАИ Малоритского РОВД Наталией Трофимук.

“Одной из основных причин,  которые приводят к ДТП, является невнимательность водителей, – отмечает Наталия Александровна. – Речь идёт о несоблюдении дистанции между автомобилями, беспечности при маневрировании задним ходом. Очень часто случаются аварии и из-за непропуска транспортных средств при выезде со второстепенной дороги на главную. Кроме этого ежегодно фиксируется не менее 10 случаев срыва заправочных шлангов на заправочных станциях – водители, заправив автомобиль, отъезжают от колонки, забывая вынуть “пистолет” из бака….”.

Несмотря на ужесточение ответственности, продолжают доставлять неприятности и любители прокатиться “на веселе”. С начала года в районе задержано 33 водителя, управлявших транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения. А чем могут завершиться такие “покатушки” – достаточно вспомнить два последних случая, произошедших в Малоритском районе в этом году. 11 июля пьяная девушка на “Тайота Ланд Крузер” слетела в кювет, где машина и перевернулась, а 14 августа пьяный мужчина, управляя автомобилем  “Джип Гранд Чероки”, перевернулся на нём на перекрёстке улиц Советской и 2-ой Заводской в райцентре. В обоих случаях в машинах находились пассажиры и только по счастливому стечению обстоятельств никто не погиб.

В осенне-зимний период, очень актуальны вопросы безопасности пешеходов и велосипедистов. Световой день короткий и наличие светоотражающих элементов у этой категории участников дорожного движения чрезвычайно важно. “Основные нарушения, которые допускают пешеходы – это переход дороги в неположенном месте и, конечно же, отсутствие светоотражающих элементов, – отмечает Наталия Александровна. – Между тем даже обычный фликер позволяет водителю в сумерках или ночью заблаговременно увидеть пешеходов на проезжей части. Что касается велосипедистов, то в основном они допускают такие нарушения, как езда по дороге в то время как можно ехать по тротуару или обочине, а ещё отсутствие на велосипеде белого фонаря спереди и красного – сзади. Кроме этого, одной из проблем остаются пешеходы и велосипедисты, находящиеся на дороге в состоянии алкогольного опьянения. Ежегодно их десятками приходится забирать с проезжей части в целях безопасности и происходит это во многом благодаря неравнодушным гражданам, которые сообщают сотрудникам ГАИ о таких нарушителях”.

Наталия Трофимук также обращает внимание, что сейчас госавтоинспекцией проводится комплексное мероприятие “Пешеход”, во время которого отрабатываются все вопросы безопасности, связанные с пешими участниками дорожного движения. Кстати, вместе с сотрудниками ГАИ о безопасности людей заботятся и администрации ряда организаций и предприятий района. Так, СПК “Доропеевичи” обеспечил своих работников светоотражающими жилетами, а также фликерами – учеников школы. Ааналогично подходят к вопросам безопасности в ОАО “Мокраны” и СУП “Хотиславский”.

Следующий материал о том, как работают таксисты в Малоритском районе с точки зрения безопасности читайте в субботнем выпуске газеты “Голас часу” за 2 октября 

Подготовил Алексей Грушевич

Поделиться:
  •  
  • 5
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий