Помощь через «одно окно»

Чтобы жителям района, решая обычные жизненные вопросы, не приходилось ходить по множеству кабинетов и тратить свое время на получение различных справок, в республике создана и уже не первый год функционирует служба «одно окно». Она даёт возможность человеку по одному заявлению получить целый комплекс документов.

Как же построена работа этой службы в нашем районе? 

– Служба «одно окно» решением Малоритского райисполкома была создана 28 ноября 2018 года. Она является формой организации деятельности райисполкома и его структурных подразделений в решении задачи обеспечения реализации заявительного принципа «одно окно» при обращении заинтересованных лиц за осуществлением административных процедур. Основной целью службы «одно окно» является обеспечение в одном месте приема заявлений заинтересованных лиц об осуществлении административных процедур и выдачи административных решений по ним. Для осуществления административной процедуры гражданину необходимо обратиться в службу, предоставив необходимый пакет документов. Работа организована в соответствии с перечнем, установленным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 октября 2018 г. №740 «О перечне административных процедур, прием и выдача решений по которым осуществляются через службу «одно окно», – рассказывает главный специалист отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Малоритского райисполкома Татьяна Косик.

Служба «одно окно» Малоритского райисполкома принимает заявления граждан по 131 административной процедуре и заявления юридических лиц по 52 административным процедурам.

– Наиболее востребованные, – отмечает Татьяна Степановна, – процедуры, которые касаются вопросов жилищных правоотношений и архитектуры: постановка на очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий, выдача разрешительной документации на строительство одноквартирного жилого дома и нежилых капитальных построек на придомовой территории, выдача решения о разрешении на реконструкцию жилых и нежилых помещений в многоквартирных жилых домах, одноквартирных жилых домов, а также нежилых капитальных построек на придомовой территории и т.д. Востребована также процедура по постановке детей на очередь в детские дошкольные учреждения для получения дошкольного образования. Обращаются к нам и с вопросами в сфере социальной защиты: назначение семейного капитала,  выдача удостоверения многодетной семьи и другие.

Найти службу «одно окно» не составляет труда. Расположена она на первом этаже в фойе здания рай­исполкома. Здесь по будням с восьми до пяти, в среду – с восьми до восьми без перерыва на обед приём заявлений,  подготовку к рассмотрению заявлений (сбор необходимых документов и сведений) и выдачу административных решений осуществляют два специалиста – Татьяна Ярмошук и Татьяна Трушко.

В службе «одно окно» можно получить бесплатную консультативную помощь по вопросам подготовки документов, необходимых для осуществления административных процедур. Работает единый справочно-информационный номер 142,  набрав который можно узнать: о режиме работы органа и графике приема заинтересованных лиц; о наименованиях административных процедур; о перечнях документов и сведениях, предоставляемых заинтересованными лицами; о перечнях самостоятельно запрашиваемых уполномоченным органом документов и сведений, необходимых для осуществления административной процедуры,  не включенных в перечни документов и сведений, представляемых заинтересованными лицами; о сроках осуществления административных процедур; о сроках действия справок или других документов, выдаваемых при осуществлении административных процедур; о размере платы, взимаемой при осуществлении административных процедур,  или порядке ее определения; о наименовании, месте нахождения и режиме работы вышестоящего государственного органа.

Специалисты службы «одно окно» выдают заинтересованным лицам уникальный идентификатор в целях обеспечения доступа к единому порталу электронных услуг общегосударственной автоматизированной информационной системы для подачи заявлений,  получения административных решений и подачи административных жалоб в электронной форме.

Для информирования граждан оформлен стенд и организован уголок, где можно ознакомиться с перечнем процедур, осуществляемых службой, прочитать правовые документы,  узнать, какие бумаги нужно собрать, чтобы получить решение по своему вопросу.

Тот,  кто обращался в службу «одно окно», к примеру, при рождении третьего ребёнка, знает, что одновременно осуществляется несколько административных процедур: по оформлению удостоверения многодетной семьи, назначению семейного капитала,  постановке на учёт в детский сад. Когда принимается решение о выдаче удостоверения многодетной семьи, заявитель в тот же день может подать документы,  чтобы стать на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий или включить в состав семьи ребёнка, в случае, если семья находится на учёте нуждающихся. При обращении необходимо иметь документ, удостоверяющий личность заявителя и всех членов семьи, свидетельства о рождении детей и свидетельство о заключении брака,  все остальные необходимые документы служба «одно окно» запросит сама. Это снимет с граждан нагрузку,  когда перед каждой процедурой нужно готовить стопку частично дублируемых документов. Безусловно,  это удобно. 

Светлана МАКСИМУК.

Фото автора  и Олега КРЕМЕНЕВСКОГО.

Поделиться:
  •  
  • 2
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий