Ассортимент и комфорт для сельского покупателя

Если у городского жителя есть возможность, присматриваясь к ассортименту и цене,  купить все необходимые товары как в магазинах шаговой доступности, так и в супермаркетах, то у сельчан чаще всего выбор ограничен. А в отдалённых маленьких населённых пунктах возможность приобрести самые необходимые товары даёт только автолавка Малоритского райпо. О развитии торгового обслуживания в сельских населённых пунктах района, удовлетворении спроса населения в товарах широкого ассортимента с повышением качества оказываемых услуг населению и обеспечении санитарно-эпидемиологических требований в организации работы Малоритского районного потребительского общества шёл разговор на недавнем заседании сессии районного Совета депутатов.

Розничная торговля Малоритского районного потребительского общества представлена 48 магазинами,  31 из которых,  или 64%,  расположены в сельской местности. Как отметил,  выступая с информацией, председатель правления Малоритского райпо Александр Завадский, коллективом потребительского общества проводится последовательная работа, направленная на развитие материально-технической базы отраслей деятельности,  принимаются меры по оздоровлению финансово-хозяйственной деятельности,  ведется жёсткая конкурентная борьба за покупателей.

– По итогам работы за 2021 год Малоритским райпо получено 94 тыс. рублей чистой прибыли,  прибыль от реализации составила 133 тыс. руб. Но,  к сожалению, чистая прибыль получена во всех отраслях кроме розничной торговли, – констатировал Александр Завадский.

Главным в работе Малоритского райпо, как и всей потребительской кооперации в республике, отметил Александр Викторович, является максимально полное удовлетворение потребностей сельчан. Именно на непрерывное повышение качества обслуживания населения в сельской местности направлялись основные материальные и финансовые ресурсы. Так, за последние три года была проведена модернизация с заменой торгового и холодильного оборудования в 4 торговых объектах в сельской местности (Доропеевичи,  Хотислав,  Луково, Великорита),  автоматизированы 2 сельских магазина (д.Великорита и ТПС д. Доропеевичи),  а также приобретены 2 новых автомагазина.

В выступлении отмечалось, что внедрение современных технологий позволило значительно повысить эффективность торговли, и это видно как по динамике основных показателей деятельности, так и по более глубокой аналитике,  по отзывам продавцов и, главное,  покупателей.

В текущем году, как рассказал Александр Завадский,  планируется провести модернизацию магазина «Горячий хлеб» в городе и 2-х магазинов в агрогородках Олтуш и Мокраны с заменой торгового и холодильного оборудования, автоматизировать 12 объектов, из которых 6 – сельские.

Малоритское райпо обслуживает всё сельское население района,  а это более 10 тысяч человек. Работает 31 торговая точка  и 2 автомагазина.

В магазинах райпо,  отмечал Александр Викторович,  сельчане могут приобрести различные товары, в том числе охлаждённую продукцию из мяса птицы, которая уже на протяжении нескольких лет пользуется повышенным спросом и еженедельно поставляется напрямую даже в самые небольшие сёла транспортом поставщика,  а также продукцию хлебозавода и предприятий общепита.

Привлекает покупателя не только товар,  но и внешний вид магазина. Многие из торговых объектов в последнее время приведены к требованиям единого брендбука «Родны кут» и визуальному оформлению в яркой цветовой гамме. Не остаётся без внимания, как отмечал руководитель районного потребительского общества, и внутреннее оформление торговых объектов. Современное торговое и холодильное оборудование даёт покупателю быстрый доступ и удобный подход к любому выбранному им товару, представляя его в красивой выкладке,  в свежем виде.

В 13 из 17 населенных пунктов района численностью населения более 200 человек,  констатировал,  рассуждая о работе в современных условиях,  Александр Завадский, есть магазины-конкуренты частной формы собственности. В то же время ни в одном селе с населением менее 200 человек конкурирующих торговых объектов нет,  потому что это банально невыгодно. В таких населённых пунктах о сельчанах заботится райпо.

57 населённых пунктов обслуживают автомагазины с графиком заезда 2 раза в неделю,  а в некоторые и 3 раза. Новые автофургоны оснащены всем необходимым по последним требованиям времени. Ни один житель района,  как подчеркнул Александр Викторович, благодаря автолавкам, не остаётся необслуженным кооперативной торговлей.

Об обеспечении санитарно-эпидемиологических требований в организации работы  Малоритского районного потребительского общества говорила в своем выступлении главный санитарный врач района Анна Балабушко, демонстрируя на слайдах конкретные замечания к сельским объектам торговли.

Продолжая разговор о развитии торгового обслуживания на селе, на важности уметь конкурировать, угадывать и максимально быстро удовлетворять спрос сельского покупателя акцентировал внимание председатель Малоритского райисполкома Михаил Баценко. Михаил Леонидович подчеркнул, что государственная торговля должна и будет нести социальную нагрузку, заботясь о сельских жителях. Пока, как отметил он, исчерпаны не все резервы для снижения издержек,  необходимо завоёвывать покупателя ассортиментом.

Подводя итог всему сказанному,  председатель районного Совета депутатов Олег Якубчик ещё раз сделал акцент на важности выполнения социальной задачи торгового обслуживания сельского населения. Олег Петрович рассказал,  что во время встреч с населением в деревнях и агрогородках района сельчане положительно отзываются о качестве торгового обслуживания,  но порой есть вопросы по ассортименту. Важно работать по заявочному принципу, изучая спрос покупателей, предлагая более широкий выбор товаров. В решении сессии районного Совета депутатов также отмечена необходимость вести дальнейшую работу по ремонту и переоборудованию сельских торговых объектов, чтобы создать условия для комфортной работы продавцов, тем самым позаботиться о закреплении кадров торговли на селе.

Светлана Максимук.

Фото автора.

 

Поделиться:
  •  
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий