Происшествия на железнодорожных путях необщего пользования Брестской области в 2024 году

Путешествуя железнодорожным транспортом из окна вагона можно часто увидеть, особенно в крупных населенных пунктах, железнодорожные пути, которые отходят от главного пути и упираются в ворота, либо скрываются вдали, в ближайшей лесополосе. Чаще всего это так называемые подъездные пути, либо по-другому – пути необщего пользования. Железнодорожные подъездные пути связывают общую сеть железных дорог непосредственно с местами производства, хранения и потребления грузов. На этих путях принимаются к перевозке железной дорогой, а также выдаются грузополучателям большинство промышленных товаров, материалов и оборудования, перевозимых Белорусской железной дорогой.

В зоне ответственности Брестского отделения Белорусской железной дороги находятся 144 железнодорожных пути необщего пользования, Барановичского отделения Белорусской железной дороги – 178 железнодорожных путей необщего пользования.  Конструкция и состояние таких железнодорожных путей должны соответствовать нормам и правилам и обеспечивать безопасный пропуск локомотивов, иного железнодорожного подвижного состава, предназначенного для их обслуживания.

В Брестской области в 2024 году произошло три случая не обеспечения безопасности движения железнодорожного подвижного состава на подъездных путях предприятий, в результате которых произошли сходы подвижного состава с рельс:

– в январе на железнодорожном пути необщего пользования, примыкающем к железнодорожной станции Высоко-Литовск
РУП «Брестское отделение Бел.ж.д.» и принадлежащем одному из предприятий Каменецкого района, был допущен сход маневрового локомотива всеми колесными парами. Причиной тому стало неудовлетворительное состояние железнодорожного пути. Для ликвидации схода локомотива на подъездной путь был отправлен аварийно-восстановительный поезд Белорусской железной дороги;

– также неудовлетворительное состояние железнодорожного пути в кривом участке пути стало причиной схода маневрового локомотив двумя колесными парами в феврале текущего года на железнодорожном пути необщего пользования промышленного предприятия в  г. Брест, примыкающем к железнодорожной станции Брест-Восточный
РУП «Брестское отделение Бел.ж.д.»;

– еще один сход первой колесной пары локомотива произошел в марте 2024 года на подъездном пути, примыкающем к станции  Ганцевичи УП «Барановичское отделение Бел.ж.д.». И снова причиной схода стало неудовлетворительное состояние железнодорожного пути.

Затраты, связанные с ликвидацией последствий событий, а это подъем подвижного состава на рельсы с использованием специальной техники и привлечением работников железной дороги, восстановление рельсо-шпальной решетки, ремонт и простой подвижного состава, возместили владельцы железнодорожных путей. Такие непредвиденные расходы для предприятий могут достигать десятков тысяч рублей. И очень часто только после произошедших событий к руководителям предприятий приходит понимание того, что необходимо содержать железнодорожные пути в исправном состоянии, своевременно устранять неисправности пути и стрелочных переводов.

Состояние железнодорожных путей необщего пользования находится на постоянном контроле филиала Транспортной инспекции по Брестской области. Так в 2024 году проведено 20 мониторингов состояния безопасности транспортной деятельности при эксплуатации железнодорожных путей необщего пользования в 40 предприятиях и организациях, по результатам которых выявлено 276 нарушений в содержании путей необщего пользования. Всем субъектам хозяйствования направлены рекомендации по устранению нарушений.

Также проводятся выборочные проверки соблюдения законодательства о транспортной деятельности при эксплуатации железнодорожного транспорта. За прошедший период 2024 года в организациях – владельцах подъездных путей проведены 12 выборочных проверок. Выявлено в результате проверок 463 нарушения требований законодательства в содержании путей необщего пользования.

Основными нарушениями, выявленными в ходе проведения выборочных проверок и мониторингов являются:

– нарушения в содержании путевого хозяйства и стрелочных переводов;

– нарушения порядка использования инструмента строгого учета (тормозных башмаков);

– нарушения порядка ведения документации (технический паспорт, инструкция по движению) на железнодорожные пути необщего пользования;

– нарушения в содержании железнодорожных переездов (техпроездов), железнодорожных пешеходных переходов;

– прочие нарушения (нарушение порядка использования устройств перемещения вагонов, погрузки-выгрузки грузов, путевых и сигнальных знаков и пр.).

Всем предприятиям направлены требования (предписания) об устранении нарушений. Неисполнение, ненадлежащее или несвоевременное исполнение требования (предписания), либо непринятие мер к устранению указанных в нем нарушений влекут наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин.

Филиал Транспортной инспекции по Брестской области напоминает предприятиям, организациям и индивидуальным предпринимателям, имеющим на своем балансе железнодорожные пути, о необходимости содержания их в технически исправном состоянии, об обеспечении безопасности движения железнодорожного транспорта.

 

Мацука Андрей Владимирович, начальник регионального отдела контроля железнодорожного транспорта в г. Брест филиала Транспортной инспекции по Брестской области.

Поделиться:
  •  
  • 4
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий