Фокус внимания. Поедем на самокате по-новому?

На общественное обсуждение вынесен проект указа Президента страны «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь», которым предусмотрено внесение изменений в Правила дорожного движения. Документ подготовлен в целях совершенствования организации дорожного движения, снижения количества дорожно-транспортных происшествий и повышения культуры участников дорожного движения. Необходимость внесения изменений в ПДД объясняется возросшим количеством ДТП. Тема очень актуальная и подтверждается статистикой. Число ДТП с участием лиц, передвигающихся на средствах персональной мобильности, возросло на 70 процентов.

Прокомментировать нововведения мы попросили начальника отделения ГАИ Малоритского РОВД майора Александра ЛАСКОВИЧА:

– В первую очередь корректировки коснутся норм передвижения на средствах персональной мобильности (СПМ) и велосипедах. Также одно из новшеств – изменение категории лиц, управляющих средствами персональной мобильности: элетросамокатами, сегвеями, моноколесами и пр. Пока они официально пешеходы, а предлагается отнести их к водителям, которые обязаны ездить главным образом по велодорожкам и тротуарам. Да и само определение средств персональной мобильности рекомендуется изменить на «транспортное средство, предназначенное для передвижения одного человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей), имеющее одно или несколько колёс (роликов) и максимальную конструктивную скорость движения не более 25 км/ч». Поэтому, электросамокаты и прочие СПМ, способные развивать скорость свыше 25 км/ч, предложили отнести к разряду механических транспортных средств. В таком случае они будут подлежать регистрации и прохождению прочих обязательных процедур допуска к участию в дорожном движении. Для передвижения на всех типах средств персональной мобильности не нужно получать водительские права.

На мотоблоке с прицепом будет разрешено ездить только днём. Об этом говорит пункт 3: «Движение на мотоблоке с прицепом разрешается только в светлое время суток по обочине дороги, установленная скорость движения по которой не должна превышать 90 км/ч, а при отсутствии обочины – по проезжей части дороги не далее 1 метра от её правого края». Также будет запрещено оставлять средства персональной мобильности в местах, где это создаёт препятствия для движения пешеходов.

Ещё одно предлагаемое новшество: водителям, передвигающимся на средствах персональной мобильности, будет запрещено двигаться в пешеходной зоне. То есть если такая зона обозначена соответствующими знаками, на ней на средствах персональной мобильности передвигаться запрещено.

Водителю СПМ рекомендуется использовать во время движения шлем. У средства персональной мобильности должны быть в исправности тормозная система, рулевое управление (если есть) и звуковой сигнал.

Изменения также коснутся правил пересечения проезжей части на СПМ и велосипедах. Не спешиваться будет разрешено только на велопереезде, который обустроен транспортным светофором для регулирования движения велосипедистов. Еще одно исключение касается езды за городом, когда велосипедисту разрешено ехать по краю проезжей части и он пересекает перекресток. Во всех остальных случаях при пересечении проезжей части водители средств персональной мобильности и велосипедисты будут обязаны спешиваться.

Водителю средства персональной мобильности, не достигшему четырнадцати лет, будет запрещено управлять СПМ на дороге без сопровождения совершеннолетнего лица, за исключением жилых зон, а также двигаться в пешеходной зоне.

Новые правила призваны повысить безопасность дорожного движения и защитить как велосипедистов, любителей электросамокатов, так и пешеходов.

А что думают малоритчане о внесении изменений в правила дорожного движения?

Михаил Касьянюк:

– Это хорошо, что идёт обсуждение новой редакции правил дорожного движения. Однако, мне кажется, что дело не только в ПДД. Ведь есть же определённые вопросы и к сознанию людей. Разве сложно понять, что велосипедная дорожка – для велосипедов, самокатов и других средств мобильности, а не пешеходов. Те же электровелосипеды и электросамокаты активно используются в повседневной жизни. Чтобы всем участникам дорожного движения было безопасно и комфортно, нужно строго соблюдать правила дорожного движения. И не будет тогда никаких проблем.

Вера Денис:

– Я лично за те изменения, которые предлагается внести в правила дорожного движения. Каждый раз с каким-то волнением подъезжаю к пешеходному переходу и внимательно смотрю по сторонам: ведь можно и не увидеть, как на пешеходный переход внезапно вылетит велосипедист… Думаю, что будет правильным приравнять тех, кто ездит на велосипедах и других СПМ, к водителям. Считаю также, что нужны права на электротранспорт.  Хорошо зная правила дорожного движения, те, кто за рулём электроскутера, электросамоката, электровелосипеда, не будут нарушать эти правила. А это в свою очередь уменьшит количество аварийных ситуаций на проезжей части.

Советы от ГАИ. Как обезопасить себя при езде на электросамокате

  1. Первое и главное: ознакомьтесь с ПДД и следуйте им.
  2. Используйте защиту для головы и тела: шлем, наколенники, налокотники. Это убережет от многих неприятностей на дороге.
  3. Встали на самокат с нуля и не умеете кататься? Потренируйтесь для начала на ровной малолюдной площадке, разберитесь с поворотами и торможением. И только потом, когда почувствуете уверенность, выезжайте в город.
  4. Держите всё под контролем. Не отвлекайтесь во время движения: не говорите по телефону и не осматривайте пейзажи вокруг. Ситуация может измениться за секунду (выбежит собака под колеса, к примеру), и нужно успеть среагировать на неё.
  5. Запрещается движение без рук, в состоянии алко-, нарко-, психоопьянения/употребления;
  6. Не катайтесь вдвоем на электросамокате. Во-первых, суммарный вес может превысить допустимый для данной модели и повысится риск для техники выйти из строя. Во-вторых, из-за смещения центра тяжести ухудшается управляемость, сложнее тормозить, и есть шанс упасть буквально на ровном месте.
  7. Также необходимо помнить, что в соответствии с ПДД при движении по дороге в темное время суток и (или) при её недостаточной видимости на велосипеде должны быть включены спереди фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади – фонарь, отражающий красный свет.

Николай НАУМЧИК.

 

 

Поделиться:
  •  
  • 2
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий