Инструктор  по  вождению  о  своей работе: «Девушки  стали  ездить  лучше  парней» (Малоритский район)

Получить права и сесть за руль – такая мечта появляется у многих. И тогда, отбросив другие дела, человек отправ­ляется «за правами». К сожа­лению, случается так, что энту­зиазм заканчивается после не­скольких занятий. 

Николай Смусенок за рулём 36 лет, 24 из которых учит водить других.

– На водителя я отучился в Гомельском профессионально-техническом училище №30. Сразу получил права категории «С». На четвёртый день после сдачи экзаменов забрали в армию, водил ЗИЛ – 130. Спустя несколько лет жизненные обстоятельства сложились так, что я переехал в Малориту. К этому времени открыл ещё две категории – «Е» и «В»…

Николай Михайлович работает в Малоритской автомобильной школе ДОСААФ. Сегодня «катает» своих учеников на «Деу Нексиа». К слову, на балансе в Малоритском отделении школы всего два таких автомобиля.

– Группы сейчас стали маленькими, от силы человек 25 набирается, – рассказывает Николай Михайлович, – из них 80%  – девушки. Такая тенденция уже  лет десять наблюдается. И знаете, скажу честно, девушки очень часто лучше ездят, чем парни.

По словам инструктора, возраст тоже не помеха. В этом мне удалось убе­диться лично. Пока инструктор отрабатывал парковку с пришедшим на занятие учеником, я заглянула в учебный класс. За компьютером сидела женщина. На мой вопрос «Вы ученица?» она утвердительно кивнула головой. Валентина Дударчук ездит на занятия из агрогородка Орехово. В свои 55 лет она твёрдо решила получить права.

– Пока сыновья были маленькими, не было времени думать о себе, – рассказывает Валентина. – Дети выросли, каждый ездит на автомобиле, вот решилась получить водительское удостоверение и я.

Как подчеркнула инструктор Коб­ринско-Малоритской МРОС ДОСААФ Валентина Козак, самому младшему ученику автошколы 16 лет. Сегодня ДОСААФ предлагает каждому школьнику, достигшему 16-летнего возраста, пройти обучение и получить свидетельство об окончании автошколы, чтобы в будущем не тратить на это время.

– Я своим ученикам сразу говорю, что если нет желания или не планируешь дальше ездить,  подумай, нужны ли тебе вообще права, – рассказывает Николай Михайлович. – И приходи тогда, когда твёрдо решишь. Молодёжь не любит заниматься по выходным, а вот те, кто постарше, наоборот  просят ставить занятия на субботу-воскресенье.

Николай Михайлович уверяет: сложнее всего учить родственников.

– Я свою племянницу сам отправил учиться, – рассказывает инструктор. – Но за рулём – никаких бонусов. На дороге нет своих и чужих.

Николай Михайлович отметил, что за всё время работы научился находить общий язык с любым учеником.

– Люди бывают с разными характерами. Вот недавно пришла молоденькая де­вушка, села за руль, а в ушах – наушники. Пришлось объяснять, что за рулём надо забывать о посторонних делах.

Инструкторы – люди со своим рабочим графиком и своими домашними делами. Их рабочий день длится 8-10 часов. За это время успевают «проехаться» четыре человека.

– Стараюсь ко всем ситуациям от­носиться терпеливо, – объясняет Ни­колай Михайлович. – Во всём нужен свой подход. Но бывало всякое. Помню, подъезжаем к пешеходному переходу, а там женщина собирается переходить через дорогу. Я говорю ученице: тормози. А она дальше едет. Говорит, переволновалась, не заметила. Инструктору всегда надо быть начеку и вовремя среагировать. И самое главное –  научить, дать ка­чественные знания и навыки вождения.

Сегодня в автошколе созданы все условия для профессиональной под­готовки водителей. По словам инструктора, стоимость обучения обойдётся в сумму около 600 рублей. Чтобы эти деньги не были потрачены даром, надо для себя сначала решить, буду ли я водителем, и если желание действительно есть, осуществить его обязательно поможет инструктор.

Виктория НИКИТЮК.

Поделиться:
  •  
  • 15
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий