Новая строка в счетах за «коммуналку»

В сентябре в извещениях об оплате жилищно-коммунальных услуг появилась дополнительная строка – плата за услугу по управлению общим имуществом совместного домовладения. Нововведение появилось после вступления в силу 19 августа этого года Указа Президента № 287. Для чего это нужно и сколько придётся жителям платить? На эти и другие вопросы мы попросили ответить начальника участка жилищного фонда Малоритского ЖКХ Александра Горичева.

– Александр Викторович, что значит управление общим имуществом совместного домовладения?

– Учитывая, что в настоящий момент более 90% всех жилых помещений в многоэтажках приватизированы, то есть находятся в собственности граждан, стало актуальным такое понятие как совместное домовладение. С его возникновением появляется необходимость управлять им. Помимо прав, у собственников квартир есть и обязанности по эксплуатации и содержанию общего имущества, такого как подъезды, крыши, подвальные помещения, оборудование, приборы учета и другие объекты. Жилищный кодекс предлагает гражданам либо создать организацию собственников и самостоятельно управлять общим имуществом, либо воспользоваться услугами внешнего управляющего – уполномоченного лица.

– А кто является уполномоченным лицом?

– Уполномоченное лицо назначается местным исполнительным и распорядительным  органом из числа государственных заказчиков в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В нашем районе это Малоритское ЖКХ – управляющая организация, обеспечивающая в первую очередь права потребителей услуг ЖКХ на основании договора, в котором определены права и обязанности сторон по надлежащей эксплуатации общего имущества дома, а также прописана иная деятельность, вплоть до представления интересов собственников жилья в суде.

Уполномоченное лицо управляет общим имуществом совместного домовладения, организовывает оказание основных и дополнительных ЖКУ на основании договора, кроме услуг водоснабжения, водоотведения (канализации), газо- и электроснабжения, определяет исполнителей по содержанию (эксплуатации) объектов внешнего благоустройства, расположенных на подведомственной территории, и др. Ранее это был только госзаказчик в сфере ЖКХ, по новому Указу – уполномоченным лицом могут быть и иные государственные организации.

Сегодня существует три варианта управления совместным домовладением. Первый, когда собственники квартир (до десяти) самостоятельно управляют общим имуществом, заключив между собой договор о совместном домо­владении. Второй – создание юрлица, такого, как товарищество собственников или ЖСПК. И третий, когда управление общим имуществом на себя берет уполномоченное лицо, назначаемое исполкомом, – в нашем городе Малоритское ЖКХ.

– Что изменилось после вступления  в силу Указа Президента № 287?

– Раньше услуга по управлению общим имуществом была включена в другие основные жилищно-коммунальные услуги (техобслуживание дома и лифта, вывоз твёрдых коммунальных отходов и санитарное содержание вспомогательных помещений), теперь она выведена отдельной строкой. Управление совместным домовладением – это важная организационная составляющая, потому и было принято решение расщепить потоки, сделав её самостоятельной услугой.

– Александр Викторович, кого уже коснулось нововведение?

– Жителей кооперативов нововведение не коснется, так как товарищества собственников определились с управлением общим имуществом уже тогда, когда приняли решение о создании юридического лица. Данное нововведение касается только многоквартирных жилых домов, которые находятся в хозяйственном ведении или на техническом обслуживании Малоритского ЖКХ.

– Необходимо ли заключать новый договор?

– Да, заключать договор на управление общим имуществом надо. Для этого следует обратиться в ЖКХ по месту жительства с паспортом и свидетельством о государственной регистрации на квартиру. Если кто-то откажется от заключения договора, то следует напомнить, что согласно пункта 3 статьи 151 Жилищного кодекса Республики Беларусь отсутствие договора или отказ его заключить не освобождает потребителя от платы за фактически оказанную услугу по управлению общим  имуществом совместного домовладения. Она будет начисляться в жировку ежемесячно. Здесь работает тот же принцип, как и в случае с предоставлением основных жилищно-коммунальных услуг.

– Насколько изменится итоговая сумма в извещениях об оплате жилищно-коммунальных услуг?

– Несмотря на то, что в жировке появилась новая строка, итоговая сумма изменится лишь незначительно. Раньше каждый из нас платил за эту услугу в составе других жилищно-коммунальных услуг. Потом её вычленили из них и, соответственно, уменьшили их стоимость на сумму услуги. То есть после вычленения этой услуги в отдельную строку стоимость четырёх жилищно-коммунальных услуг стала ниже.

Рассчитывать суммы оплаты за услуги по управлению общим имуществом совместного домовладения будут, исходя из общей площади принадлежащих жилых и нежилых помещений. Установлен следующий тариф: 1,77 копейки за 1 квадратный метр. Получается, что хозяевам,  например, двухкомнатной квартиры в 60 квадратных метров в новой строчке выставят сумму в размере 1,062 рубля, а владельцам трехкомнатной квартиры площадью 80 квадратов – 1,416 рубля.

Подготовил Николай НАУМЧИК.

Поделиться:
  •  
  • 4
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий